Когда-то
Бывает такое - читаешь других людей, и понимаешь, что вот оно, то, что не удавалось сказать самому.
Оригинальный псто, к слову, также содержит то, чего прямо-таки давно не хватало. А именно, отсутствие брызг слюней во все стороны: "Моффат [вставить колкость], всё на самом деле было не так."
Пишет Brand Bariman:
Оригинальный псто, к слову, также содержит то, чего прямо-таки давно не хватало. А именно, отсутствие брызг слюней во все стороны: "Моффат [вставить колкость], всё на самом деле было не так."
Пишет Brand Bariman:
26.11.2013 в 12:35
isamai, иногда мне кажется, что упрекают Моффата в безобоснуйности те, кому самому лень подумать.
и насчет "избранности"... все-таки это немного не так.
в Великобритании, конечно, это не шоу для избранных. это семейный сериал.
но насчет остального мира - это точно не так. чтобы нормально воспринимать то, что там происходит, надо иметь мозги, повернутые под определенным углом. это вопрос даже не умственных способностей, это вопрос менталитета и личных верований.
и то, что сейчас происходит в сериале, делает больно тем, кто считает мир чем-то незыблемым и соответствующим некоторым определенным правилам, последовательным и линейным, с простой причинно- имеющим четкое разделение на черное и белое, плохое и хорошее, тем, кто верит в существование справедливости и возможности счастья для всех и каждого, которая достается какой-то ценой, и тем, для кого важна эмоциональная составляющая деяния, состоящая в постоянном преодолении. я не спорю, иногда это бывает прекрасно. но это хорошо для сериала о герое. вот для Джека Харкнесса это - идеально. но мы имеем сериал о трикстере. потому, простите, какие правила? не, не слышал.
кроме того, сама идея сериала о путешествиях во времени предполагает постоянные изменения. либо мы ни во что не вмешиваемся, либо мы имеем последствия. и если последствия таковы, что все идет прахом, то почему бы не вмешаться и не исправить? это абсолютно нормально, хотя с точки зрения многих - абсолютно бездуховно. но в то же время - абсолютно обоснованно. одно вмешательство меняет причинно-следственность и создает вероятности, которые в свою очередь могут быть изменяем, в зависимости от того, что происходит. в итоге мы имеем вероятностный канон, который и должен быть таковым. хотя лично мне и нравится линейность РТД, там больше эпики и размаха в масштабе одной причинно-следственности с робкими отступлениями в сторону, но моффатовский динамический хаос мне нравится куда больше с точки зрения мультивероятности. скажем так, у РТД мне нравится эпика, этика и психология, у Моффата мне нравятся сценарии.
URL комментарияи насчет "избранности"... все-таки это немного не так.
в Великобритании, конечно, это не шоу для избранных. это семейный сериал.
но насчет остального мира - это точно не так. чтобы нормально воспринимать то, что там происходит, надо иметь мозги, повернутые под определенным углом. это вопрос даже не умственных способностей, это вопрос менталитета и личных верований.
и то, что сейчас происходит в сериале, делает больно тем, кто считает мир чем-то незыблемым и соответствующим некоторым определенным правилам, последовательным и линейным, с простой причинно- имеющим четкое разделение на черное и белое, плохое и хорошее, тем, кто верит в существование справедливости и возможности счастья для всех и каждого, которая достается какой-то ценой, и тем, для кого важна эмоциональная составляющая деяния, состоящая в постоянном преодолении. я не спорю, иногда это бывает прекрасно. но это хорошо для сериала о герое. вот для Джека Харкнесса это - идеально. но мы имеем сериал о трикстере. потому, простите, какие правила? не, не слышал.
кроме того, сама идея сериала о путешествиях во времени предполагает постоянные изменения. либо мы ни во что не вмешиваемся, либо мы имеем последствия. и если последствия таковы, что все идет прахом, то почему бы не вмешаться и не исправить? это абсолютно нормально, хотя с точки зрения многих - абсолютно бездуховно. но в то же время - абсолютно обоснованно. одно вмешательство меняет причинно-следственность и создает вероятности, которые в свою очередь могут быть изменяем, в зависимости от того, что происходит. в итоге мы имеем вероятностный канон, который и должен быть таковым. хотя лично мне и нравится линейность РТД, там больше эпики и размаха в масштабе одной причинно-следственности с робкими отступлениями в сторону, но моффатовский динамический хаос мне нравится куда больше с точки зрения мультивероятности. скажем так, у РТД мне нравится эпика, этика и психология, у Моффата мне нравятся сценарии.
герой может и должен нарушать правила, а вот сценаристу, который регулярно забивает на законы драматургии, на внутреннюю логику повествования, на мотивации персонажей не место на телевидении))
причем Моффат, в целом, хороший сценарист - в том же Шерлоке все норм. Но некоторые серии для Доктора он пишет просто-напросто неряшливо, будто бы в последнюю ночь перед дедлайном с мыслью: "фанаты Доктора все схавают".
а по мнению автора этого коммента, все, у кого нет проблем с логикой и у кого возникает много вопросов к Моффату - просто тупые зашоренные создания, которые не могут мыслить нелинейно. Ну-ну
это ваша последняя фраза.
у меня, знаете ли, нет привычки думать за окружающих. я просто не знаю как правильно. во-первых, у каждого свои собственные соображения и мотивации, во-вторых, как ни сделаешь - правильно все. потому что оно уже сделано и если нет ТАРДИС-эквивалента, то топором ничего не вырубишь - оно является частью вселенной и частью истоии.
герой потому и герой, что он действует по правилам. по так называемым общечеловеческим правилам. и их он нарушать не может. в противном случае, он уже не будет героем, он будет кем-то другим, вывалится из архетипа. это аксиома. можно попытаться пойти поспорить с Юнгом, но он давно умер, а психологи на этом месте за сотню лет уже вырастили дерево.
Моффат отлично знает законы драматургии. и он более чем логичен, только логика у него интуитивного свойства, с перескакиванием через несущественные промежуточные звенья. так же он отлично знает стратегию использования клиффхангеров, закономерности развития характеров разных типов и их взаимодействий, а так же архетипизмы и мифологизмы. за последнее в него почему-то бросают тапки наиболее интенсивно, хотя Джорджа Лукаса почему-то любят именно за это. в Шерлоке Моффат делает все то же самое, но там это почему-то никого не раздражает. я подозреваю, что дело в публике и ее ожиданиях.
в массовой культуре все миры, какими бы диким и странными они ни казались, довольно близки к реальному миру, который нас окружает - с этой оговоркой согласна, что герой действует согласно общечеловеческим правилам. Но плюс к этому в выдуманных мирах все-таки свои основные законы, которые отличают именно этот мир от другого. Круто, когда герой эти фундаментальные законы нарушает - но это потенциально очень сильный прием, если его грамотно использовать, можно вызвать у зрителей бурю эмоций (а в теории вроде бы для этого кино и снимают - чтобы вызывать эмоции). А если нарушение закона в итоге ни к чему интересному не приводит, и никаких особых эмоций не вызывает, многие зрители чувствуют разочарование. Ну и идут кидаться тапками, причем на эмоциях, не всегда адекватно и аргументированно))
та же фигня с клиффхангерами: мощный прием, который сразу выдыхается, если в выдуманном мире слишком легко нарушаются внутренние законы. То есть, когда герой попадает в безвыходную ситуацию, ждешь, что он будет выбираться из неё необычно, ярко, на пределе своих сил, заставляя переживать за него - и тогда ждешь продолжения с нетерпением. А если по опыту предыдущих серий знаешь, что про безвыходную ситуацию просто скажут, что на самом деле все было ок, взмахнут рукой и решат все проблемы, то это убивает весь эффект.
насчет правильно-неправильно - само собой разумеется)) я не приписываю к каждой фразе "имхо", потому что это и так подразумевается: я не истина в последней инстанции, и если мне не нравятся некоторые сценарии Моффата, это не значит, что они однозначно плохи.
уверена, что он профессионал высшего класса и прекрасно знает каноны драматургии. Идет дальше и пытается их эффектно нарушать. Иногда получаются шедевры, а иногда что-то невразумительное. Это нормально, в общем-то.
да, Лукаса любят в том числе за то, что знакомые персонажи (узнаваемый типаж, архетип и т.п.) действуют предсказуемо и интуитивно правильно в необычном мире. Приятное узнавание и т.д. И у Моффата это тоже хорошо. Мне лично это нравится.
Нехорошо только то, что весь его арсенал изобразительных средств далеко не всегда достигает цели - то бишь не вызывает сильных эмоций у существенной части аудитории. Но у другой половины аудитории все то же самое, видимо, эмоции вызывает, так что в целом все ок))
но я не думаю, что любовь или не любовь к таким сюжетам - достаточное основание для того, чтобы делать вообще хоть какие-то выводы о той или другой группе зрителей))
нарушать законы можно там, где они существуют. в динамическом хаосе нет других законов, кроме уравнения, описывающего динамический хаос. ни психологии, ни физики, ни уголовного права там нет. и там возможно если не все, то почти все. мир "Доктора Кто" очень отличается от реального, но заключает в себе реальный, вот в чем разница с обычными фантастическими вселенными.
без обид, но мне это почему-то напоминает гадалок, которые по фотографии пытаются рассказать историю жизни человека
мне кажется, что люди не настолько однозначные и черно-белые, чтобы по одному-единственному признаку можно было сделать столько выводов об их мировоззрении))
хотя, наверняка, для какого-то процента зрителей Доктора эти выводы верны)
это не гадание, это психология.
на эти шесть разных типов будут действовать разные слова в рекламе и разные вещи в одном и том же фильме.
и да, для какого-то процента. для Доктора процент разочарованных юбилейкой, так же как и недовольных Моффатом, составит порядка 50%. в абсолютном восторге будут примерно 25%. остальные 25% будут просто смотреть.
но это уже офф-топ, в общем-то))