Когда-то
Внезапно понятый (заново) секрет любого светского разговора.
Поток чего угодно урывками+работа с интонацией+возможность собеседника высказываться "на тему", запятая, "про себя".
Твоя точка зрения? Индивидуальность? Тема разговора... Выбрось эту чушь из головы.
Правильная ("музыкальная") интонация, поточность, паузы.
Поток чего угодно урывками+работа с интонацией+возможность собеседника высказываться "на тему", запятая, "про себя".
Твоя точка зрения? Индивидуальность? Тема разговора... Выбрось эту чушь из головы.
Правильная ("музыкальная") интонация, поточность, паузы.
то есть, важна не та информация, которую ты выдаёшь, а формат, в котором её преподносишь.
а главная цель - продемонстрировать, что ты готов к контактам с окружающими людьми, хочешь вписаться в коллектив и не готов резко рвать отношения с этой компанией.
непонятно, где грань между формой и содержанием.
ведь часто форма создаёт какую-то значимую часть содержания.
пример - фатическая коммуникация: такие речевые единицы, целью которых является не передача информации, а поддержание коммуникации ("привет", "пока", "как дела" - в большинстве случаев туда же). У этих словечек вообще нет собственного содержания, только форма - зато сам акт их использования - это коммуникативный акт, который несёт в себе какой-то посыл (который, к тому же, очень сильно зависит от контекста, невербальных элементов коммуникации и т.п.)
"привет" ("я хочу начать разговор" / "я тебя знаю и я тебя заметил" и т.п.)
"пока" ("разговор окончен" или ещё что-нибудь)
плюс сама стилистика речи, использование тех или иных выражений (вроде бы форма) часто несёт в себе гораздо больше содержания, чем смысловая наполненность собственно произнесённых слов (вроде бы содержание).
с этим здорово играют писатели и драматурги типа Чехова. У него на абзац текста - целая страница подтекста)))
короче, мне кажется, что каждый раз, когда мы передаём информацию именно так, а не иначе (при выборе каждого слова, порядка слов, интонации), мы делаем какой-то выбор, который сам по себе - кусочек информации, кусочек содержания.
И да, само существование некоей формы в определённом пространстве-времени действительно может быть и содержанием само по себе. На подоконнике стояло 15 кактусов. Штирлиц понял, что явка провалена.
К сожалению, не всегда выбор содержания внутри некоей формы имеет значение, не смотря на наличие "базового содержания" в самой форме. Обмениваемся пустыми кувшинами, и радуемся тому, что вообще хоть чем-то обмениваемся, поддерживаем связь, так сказать. % )
да, часто так и бывает.
кстати, с интересными и приятными людьми, с которыми обмениваешься полезной информацией, вырисовывается некий замкнутый круг, границы формы и содержания совсем размазываются.
возникает эмоциональная привязанность и, с одной стороны, хочется говорить о чём угодно, лишь бы просто общаться и с самого факта лёгкого и продолжительного общения считывать послание "мне тоже с тобой интересно", "я тебя ценю" и т.д. (ценна форма). А с другой стороны, сама потребность в одобрении этого человека и взаимном интересе часто основана как раз на ценности той информации, которую он тебе регулярно приносит: это могут быть не только новые данные, но и необычный взгляд на привычные вещи, интересные выводы из известных фактов и т.п. (содержание). И чаще всего невозможно определить, в какой степени ценишь общение именно с этим человеком за информацию, и в какой степени - "за красивые глаза", то бишь за собственные эмоции, которые этот человек вызывает